Обзор игр |
London Taxi Rushour
Жанр:
Аркадный 3D-симулятор
Разработчик: Data Design Interactive
Дата выхода: 2005 год
Геймплей
Раз уж речь зашла о Лондоне, не сложно догадаться, что машина
будет с правым рулем, а погода отвратительной и мрачной. В полной версии
представится возможность поуправлять лондонским такси в роли маниакального вида
мужичка Andy или сексапильной крошки Stacey, но как это отразится на ходовых
качествах автомобиля и эффективности вождения предположить сложно. Разница может
быть лишь в том, чью фигурку (а вернее лицо и плечи) вы увидите в окне
собственного автомобиля.
В демо-версии наш выбор ограничен Andy, и мы в поте лица
колесим по небольшой карте участка Лондона с интенсивным встречным и попутным
движением. Подбираем клиентов, доставляем по адресу в назначенное время - все!
Игра учит: главное в работе таксиста -клиенты, и все посвящено выполнению именно
этой задачи. Здесь придется не только позаботиться об их своевременной доставке
в желаемую точку карты, но и о внешнем виде машины, а также о манере вождения,
ведь даже лихой таксист из фильма "Такси" не позволял себе попадать в аварии,
хотя после динамичной поездки пассажира, как правило, тошнило.
Игровой режим, доступный в демо-версии позволяет подработать
таксистом определенное время на выбор: 8, 15 или 25 минут. За этот отрезок
времени необходимо заработать как можно больше денег. Счетчик общего времени
неумолим (никакими значками его не открутишь обратно) и виден в правом верхнему
углу экрана, где также расположен ваш счетчик заработанных денег. Игра
начинается в одной и той же точке, и сюда же вас вернут, если вы застрянете.
Кстати, факт "застревания" игра определяет весьма своеобразно: для этого
достаточно подержать "вперед" или "назад" и упереться в стену, причем вокруг вас
в этот момент все может быть свободно.
Выехав на дорогу, сразу обратите внимание на радар справа
внизу - на нем серыми полосками прочерчены улицы, а потенциальные пассажиры
отмечены значками с буквой "С". Ваш "кэб" изображен зеленой стрелкой, и
переместить его к ближайшему пассажиру ваша первостепенная задача.
Притормозив у очередного клиента - человечка с витающим над ними облачком "TAXI",
увидите сообщение с указанием места назначения. Если вы не коренной житель
Лондона и не создатель этой игры, то названия мало, о чем скажут. Для
целеуказания внизу экрана появляется стрелка, которая помогает добраться до
места назначения, параллельно поглядывая на карту, можно доехать по оптимальной
"траектории". В момент, когда пассажир у вас на борту, кнопка End переключает
масштаб карты. Подобрав пассажира, ехать, как правило, придется в
противоположную сторону - это видимо добрая лондонская традиция, а вверху экрана
появляется счетчик времени, в которое нужно уложиться.
По пути следования обратите внимание на своеобразные
вращающиеся значки, встречающиеся на обочине. Значок в виде часов позволяет
увеличить резерв времени на доставку клиента на 5 секунд, что никогда не
оказывается лишним. Значок в виде кубика с изображением колеса позволяет
улучшить состояние автомобиля и уменьшить затраты на ремонт после доставки
клиента, которое, правда, нигде не отображается.
На игровом экране предусмотрен значок, отражающий
эмоциональное состояние пассажира - Anger Meter. Он появляется в левом верхнем
углу после того, как подберете очередного попутчика. Чем сильнее заполнен
индикатор и красная полоска ближе к разгневанной красной мордочке, тем ближе
пассажир к нервному срыву и сильнее его желание не заплатить, даже если до места
назначения осталось пару миллиметров - бывает и такое.
Подъезжая к месту высадки клиента, вы увидите поле,
обозначенное зеленым цветом с надписью TAXI. Остановив машину в пределах этого
поля, вы позволите клиенту выйти и расплатиться. На экране появится сообщение о
сумме заработанных денег, сумме чаевых и сумме, которую придется потратить на
ремонт. Внизу будет "итого" (тот самый, который никогда не приходит за
зарплатой). Размер основного платежа определяется расстоянием от точки до точки
и известен заранее, а как вы его проедете - ваше дело. На размер чаевых повлияет
то самое настроение клиента, которое зависит от внешнего вида машины и манеры
вашего вождения - почему-то все клиенты страшно не любят аварий.
Кстати, внешний вид автомобиля отображается в нижнем левом
углу экрана и рядом с этим показателем расположена эмблема моющего средства.
Подбирая эти символы на улицах города можно быстро почистить авто, а вот если
линия перевалит за половину шкалы, то ни один клиент не соизволит
воспользоваться вашими услугами, даже если въехать к нему на голову, что игровой
движок вполне позволяет сделать.
Для максимально быстрой доставки и поддержания модных
тенденций авто-симов здесь также предусмотрен "супер-турбо-реактивный" режим
езды с использованием "нитро", от которого экран вытягивается в трубу, а
пассажира должно расплющивать на сиденье в тонкий лист человеческой плоти. В
левом нижнему углу экрана есть бутылка с синей жидкостью (видимо "нитро"),
напоминающая моющее средство от "всех микробов". Ее содержимое начинает убывать
как раз в период такой "безбашенной" езды. Пополнить запасы в бутылке, можно
также подбирая соответствующие значки на улицах.
Интересным моментом оформления игры являются постоянно
появляющиеся сообщения о том, что прогресс прохождения можно сохранять (выбираем
соответствующие слоты для сохранения) но, вот лазить шаловливыми ручками в файлы
сохранения на диске с помощью вспомогательных программ не надо. Это, пожалуй,
первая игра, в которой разработчики об этом открыто предупреждают. Можно
представить, сколько людей и не подозревавших о такой возможности, попытаются
это сделать…
Управление авто
Набор клавиш управления стандартный, включая смену видов
камеры, режима карты, однако менять клавиши нельзя. Среди функций есть ускорение
и тормоз (а не просто "назад"). Тормоз действительно сильный и с его помощью
даже можно вытворять некоторые фигуры высшего пилотажа на дорогах. Притормозить
можно и кнопкой "назад" однако "тормоз" мгновенно блокирует все колеса и дает
большую свободу художественного "торможения".
Реализм
Игру вполне можно было бы использовать в роли тренажера для
будущих таксистов-самоубийц, потому что степень реализма игры граничит с
сюрреализмом. Машины интенсивно толкаются, но без каких-либо механических
повреждений. Пешеходов на улицах нет, а те, что есть - клиенты и ездить по ним
можно всеми колесами сразу.
При общей нерушимости игрового мира, кое-что все-таки
ломается. Этой чести удостоили фонарные столбы и стекла витрин на остановках.
Все остальные объекты, включая автомобили на дороге и ваш собственный "кэб",
проявляют завидную устойчивость к вандализму. Наибольшую лепту в реализм вносит
погода. Она, видимо, является чисто лондонской, потому что небо темнеет и
начинается дождь с грозой, с завидным для огородников постоянством. Ваш
автомобиль не получает никаких видимых повреждений при езде, однако он способен
кувыркнуться в воздухе или с разгона въехать на небольшое препятствие.
Рекламная пауза
Скорей всего этот раздел в будущем станет составляющей частью
описания любой игры. Любопытно, что в игре London Taxi Rushour, пожалуй, в одной
из первых пошла неприкрытая реклама. Разработчикам хочется подзаработать, к тому
же если есть рекламодатели.
Даже сыграв в демо-версию, вы наверняка запомните, как выглядит эмблема моющего
средства и как называется пара-тройка сайтов сети гостиниц или казино в сети.
Сказать, чтобы здесь реклама "давила" как телевизионная нельзя, хотя иногда
задумываешься, что это уже не игра с реальными рекламными щитами, а реклама,
поданная в игровой форме.
Глюки
Либо благодаря "профессионализму" разработчиков, либо
графическому движку, колеса машин тонут в дороге, словно асфальт расплавился, и
автострада превратилась в морское путешествие. Кроме того, машины порой просто
исчезают на месте, сталкиваясь между собой либо наталкиваясь на вас - видимо,
таким нехитрым способом реализован алгоритм устранения взаимного "застревания"
объектов. Кроме того, столь необходимые значки пополнения "нитро", времени и
восстановления довольно тяжело взять. Для этого приходится проехать по значку
так, чтобы он прошел через середину автомобиля, а на большой скорости это
практически всегда заканчивается еще и задеванием ближайшего забора…
Саморегулирование движения на улицах тоже носит поверхностный
характер. Не редкость пробки из двухэтажных автобусов, которые превращаются в
свалки металлолома и сквозь них нужно либо проталкиваться, либо срочно
объезжать.
Графика и звук
Графическое исполнение игры производит среднее впечатление.
Карта достаточно разнообразна: здесь есть мосты, лондонская архитектура (виден
Биг-Бен) и даже ветка метро, однако особой детализацией и насыщенностью текстур
все эти строения не отличаются.
Конечно, свою функцию ограничителей пространства они успешно выполняют, но без
"внимания к деталям". Если деревья еще немного похожи на настоящие, то
кустарники хоть и выкрашены в цвет "зелени", но на ощупь - железобетонные
конструкции. Стоит ли говорить, что и те и другие являются непреодолимым
препятствием, которое можно только объехать. На карте есть лишь пара переулков,
заваленных ящиками, протиснувшись через которые можно сократить свой путь. Не
менее интригующей является возможность съехать в метро. Оно конечно весьма
условное, но возможность прокатиться рядом с поездами - это что-то новенькое.
Отрадно, что камера позволяет усесться за руль - есть вид из кабины, который при
этом сделан довольно упрощенно. Лобовое стекло постоянно отсвечивает, обзор
маловат, а оформление салона "мультяшное". Аналогично выглядят и пассажиры,
которые покидают салон. К сожалению, в игре отсутствуют какие-либо настройки
графики.
Звуковое оформление примечательно лишь музыкальным треком, а
озвучивание событий сделано стандартно и в "приставочном" стиле.
Резюме
Разработчики намекают, что в полной версии игры будут
разнообразные режимы, однако какие - пока не ясно. На первый взгляд игра
является "близким родственником" Crazy Taxi и Midtown Madness, однако ничего
принципиально нового пока не предложила. Тем не менее, при кажущейся простоте
она не лишена шарма. Принявшись за извоз, от игры тяжело оторваться даже в
демо-версии. Если мои наблюдения верны, игра стала "первой" сразу по двум
пунктам: реальная коммерческая реклама и предупреждение пользователей от попыток
"ковыряния" в save-файлах.