Обзор игр |
FEAR
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: VU Games
Жанр игры
: FPS
Дата
выхода :
11 октября 2005
Требования:
P4-1.7, 512MB RAM, 64MB Video
Рекомендовано:
P4-3.0, 1GB RAM, 256MB Video
Страшная девочка
Компания Monolith после своих игр No One Lives Forever и TRON, которые,
формально будучи боевиками, имели при этом изрядный пародийный оттенок, ныне
решила сменить интонацию. F.E.A.R. обещает быть до жути серьезным, в самом
буквальном смысле - ибо это кровавый мистический триллер. Впрочем, опыт в
создании ужастиков у Monolith имеется - ведь именно эта контора делала Aliens Vs.
Predator 2.
От своей маниакальной любви к "говорящим" аббревиатурам в Monolith, как
видим, не отказались. F.E.A.R. означает First Encounter Assault and Recon; это
некое спецподразделение (естественно, вымышленное, как и все "монолитные"
организации), задача которого - первым иметь дело с особо необычными и опасными
ситуациями. Ситуация, в данном случае, выглядит следующим образом.
Правительственный научно-технический комплекс, занимавшийся аэрокосмическими
разработками, был атакован и захвачен неизвестным военизированным формированием.
Никакого требования о выкупе или чем-то подобном от террористов, однако, не
последовало. Тогда в захваченное здание проник спецназ, однако связь с ним была
почти сразу заглушена каким-то странным сигналом. Когда же помеха исчезла,
выяснилось, что спецназовцы в буквальном смысле разорваны на куски... Вот теперь
настало время для F.E.A.R - и для вас, как одного из недавно вступивших в это
подразделение бойцов.
Нечто подобное, разумеется, мы не раз наблюдали и в фильмах, и в играх.
Впрочем, геймплей все же не сводится к классической со времен DOOM схеме
"зачистка базы от монстров". Хотя монстры, конечно, наличествуют, и воевать с
ними предстоит серьезно - причем не только с помощью дальнобойного оружия, но и
врукопашную (возможны даже удары в прыжке, в духе восточных боевиков - и все это
с видом от первого лица). Однако при всем при этом разработчики придали своему
детищу оттенок, характерный для японских и корейских ужастиков - когда вместо
выскакивающей из-за угла толпы уродливых зомби жуткая атмосфера нагнетается
постепенно, долгое время оставляя героев и зрителей в непонятках относительно
того, что же именно поджидает их впереди - ясно лишь, что это нечто ужасное. При
этом у неопределенного ужаса есть некий зримый символ, и в данном случае таковым
выступает призрачная девочка в красном платье. Прием, прямо скажем, далеко не
оригинальный, я затрудняюсь перечислить все фильмы, где он был - "Звонок",
конечно, приходит на ум в первую очередь, но девочки-призраки присутствуют и во
многих американских ужастиках. Правда, в последних они чаще всего - невинные
жертвы, нередко даже пытающиеся помочь герою, в то время как девочка в F.E.A.R.
питает к вам не больше симпатий, чем в "Звонке", и ее появление знаменует
дальнейший кошмар.
Вообще разработчики явно не стеснялись заимствовать приемы из других
триллеров - и киношных, и компьютерных. Например, будет в игре режим,
аналогичный bullet time в Max Payne - замедление времени (которое на самом деле
- ускорение ваших собственных рефлексов), позволяющее избивать еле двигающихся
врагов почти безнаказанно. Арсенал оружия тоже вполне стандартен для жанра FPS -
от пистолетов и автоматов до бластеров (есть и снайперское оружие с оптическим
прицелом), да и высадкой с вертолета в наши дни никого не удивишь.
Впрочем, пусть и не среди всех, но среди многих игр жанра action F.E.A.R.
выделяется благодаря своему реалистичному физическому движку Havok 2.
Обеспечивающему достоверную анимацию (в том числе валящихся и разрываемых на
куски трупов), эффекты от ударов, выстрелов и взрывов, когда существа или
предметы отбрасываются в ту или иную сторону, большое количество разрушаемых
объектов, учет массы и скорости боеприпасов и т.д. и т.п.
Физический реализм дополняется графическим: трупы и дырки от пуль не
исчезают, кровь летит брызгами и скапливается лужами (в каковых, кстати,
наличествует отражение), стекла разлетаются на множество кусков (да и другие
обломки и ошметки тоже летают), неплохо смотрятся оторванные части тела,
клубятся дым и пыль - ну и, конечно, не будем забывать о мистической
составляющей происходящего, о всякого рода призрачных и потусторонних тварях,
имеющих свои визуальные особенности. Правда, во многих помещениях слишком темно
- но, как и в реальной жизни, положение облегчает фонарь на шлеме. В целом
графика весьма качественная (включая изображение людей), детализированная и
богатая эффектами, но расплатой за это являются изрядно высокие системные
требования.
Многопользовательские возможности будут, но о них практически ничего не
известно. В отличие от многих "стрелялок", основное в F.E.A.R. - это
однопользовательская кампания, развивающаяся на протяжении примерно 12 часов
реального времени.
Относительно даты выхода игры существуют разночтения - от оптимистичного
сентября до пессимистичного ноября этого года. Впрочем, лучше уж позже, но без
глюков и недоделок.