Обзор игр |
Бой с тенью
Разработчик: Акелла
Издатель: Акелла
Лицензия: Акелла
Жанр игры : Action
Дата выхода : 14 мая 2005
Требования: P4-1.5, 256MB RAM, 64MB 3D Card
"Лапша со вкусом
говядины. Вкус есть, а мяса нет! Не понимаю!"
Реклама.
И все-таки
быстро учатся наши издатели. Мода на игры по мотивам популярных фильмов пришла к
нам, как водится, из-за бугра. Причем, и там, в цивилизованном мире, в потоке
игр "на заданную тему" преобладают откровенно проходные вещи, выпущенные то в
чисто рекламных целях, то все-таки с надеждой на небольшой дополнительный доход
от раскрученного имени. Процент игр, ценных самих по себе, в данном подвиде
игрового бизнеса весьма невелик. Но, как изучение иностранных языков начинается
с освоения ругательств, так и новую для себя нишу наши доморощенные творцы
открывают вещами, мягко говоря, далекими от стандартов качества. Первым блином
"повезло" оказаться уважаемому "Брату 2". Вторым - "Бумеру". Сегодня на манеже -
"Бой с тенью".
Немного о сюжете (исключительно для тех, кто не смотрел фильм). Артем
Колчин - восходящая звезда российского бокса, участвует в своем звездном
поединке на звание чемпиона мира с заморским противником, Ларри Палмером. Все
было бы хорошо (наверно), если бы на медосмотре перед боем у него не
обнаружилось отслоение сетчатки глаза. Далее - очевидное "Доктор, я ничего
другого не умею, пустите!", и молодая врачиха выпускает боксера на ринг.
Наплевав, между прочим, на свои прямые обязанности, клятву Гиппократа и пр.
Результат легко предсказуем: травма дает о себе знать в разгаре боя, Колчин
проигрывает, ему необходима операция, на операцию нужно много денег, спонсор в
гневе, денег на операцию не дает, у девушки муки совести...
Итак, начнем с того, что нам придется поочередно управлять двумя
персонажами - Артемом (положительный герой) и Змеем (убийца, злыдень и просто
нехороший человек). Интрига в том, что в конце игры эти два антипода встретятся
лицом к лицу для выяснения отношений.
Имеется два режима игры:
1) Классический бокс, с перчатками, трусами, рингом и правилами. Удары в
голову и по корпусу, верхний и нижний блок, два суперудара - апперкот и хук
(кажется, это хук...), а также резкий уход. Итого 7 клавиш + стрелки для
передвижения по рингу. У персонажей два показателя - здоровье и энергия. Энергия
восстанавливается со временем, но тратится во время ударов по противнику и во
время получения от противника ответных ударов. При этом суперудары сжирают
столбик энергии гораздо быстрее, нежели обычные. Когда показатель падает до
нуля, наш герой становится вялым, кулаками помахивает неспешно - в общем, устал.
Здоровье же теряется от пропущенных ударов, и само по себе не восстанавливается.
Кстати, данный режим - прерогатива Артема.
2) Уличные драки. Банальный "Beat'em all" с избиением множества
противников. Обычно в данном режиме мы управляем Змеем, но иногда придется
походить и Артемом. Суть проста - загрузились, отпинали набежавших врагов,
пробежали дальше, отпинали всех, пробежали дальше... Делается это при помощи 8
клавиш управления: удар, блок, захват, кувырок, передвижение
вперед/назад/влево/вправо. Как уже повелось, игрок нажимает "удар", а герой уже
сам решает как быть: пнуть валяющегося на земле противника, дать в челюсть вновь
прибежавшему, ударить ногой с разворота или же лихим броском швырнуть жертву на
землю.
Разница между Артемом и Змеем в том, что первый использует только кулаки,
а второй - ножик, дубинку и даже огнестрел.
"Бой с тенью" начинается с памятного поединка. Задача игрока:
продержаться на ринге семь раундов, после чего последует тот самый позорный
проигрыш, и собственно завяжется сюжет. И все было бы ничего, если бы не целый
ряд прискорбных нюансов.
Во-первых, изначально предопределенная бессмысленность самого действия.
Шесть раундов мы мутузим соперника, с завидной периодичностью сшибая его на пол.
Проиграть тут достаточно сложно, если, конечно, вы не выбрали максимальный
уровень сложности. Шесть раундов по три минуты - итого 18 минут. Затем в седьмом
раунде Артему становится плохо - бац! Экран размывается, энергия стоит на нуле и
не восстанавливается, а те немногие удары, которые мы наносим Ларри, не
причиняют тому никакого урона. Бац! Артему плохеет еще больше - теперь все
подкрашивается в красные тона - а Ларри делает из нас отбивную. Сопротивление
бесполезно - главный герой двигается со скоростью сонной мухи, а нанесенные им
удары, как уже говорилось, не причиняют противнику никакого вреда. И плевать,
что шесть предыдущих раундов он регулярно валялся в разных углах ринга - сюжет,
блин.
Во-вторых, как
и до этого "Бумер", "Бой с тенью" грешит завышенной сложностью игры. И, как и в
"Бумере", достигается это отнюдь не умным AI или сложностью геймплея, а
банальным урезанием возможностей игрока. В качестве первого примера, возьмем все
тот же боксерский поединок. На простом уровне сложности урон от ударов Артема и
урон от ударов Ларри вроде совпадают. Зато на нормальном, чернокожий боксер в
два удара может спокойно снести столько же, сколько Колчин серией в пять-шесть.
Еще хуже реализованными оказались уличные бои, составляющие, между
прочим, большую часть игры. Маленькие локации не оставляют игроку свободы
маневра - три-четыре противника успешно загоняют игрока в угол и забивают его до
"game over". И тот факт, что одномоментно мы деремся не более чем с 4-5 врагами,
понятное дело, не помогает. Несмотря на то, что здоровье от подбираемых аптечек
запасается впрок (так и не удалось понять: то ли шкала здоровья тут больше, чем
отображается, то ли аптечки идут про запас и расходуются автоматически, как
только здоровье начинает уменьшаться), если игрока зажали - то это практически
гарантированная смерть. Особенно, если у противника в руках резиновые дубинки.
Своенравная и совершенно неуправляемая камера периодически демонстрирует игроку
стенку чего-нибудь (дома, гаража, забора), из-за которой доносятся удары и
вылетают брызги крови.
В-третьих, невозможность записаться на уровне. И что совсем плохо, нет
даже набивших оскомину "checkpoints". Умер - изволь уровень проходить с самого
начала. Максимум, на что сжалились разработчики - разбили игру на несколько
эпизодов, однако при этом в одном эпизоде может быть несколько уровней.
Соответственно, если вы вышли из игры, то потом придется проходить заново весь
эпизод.
В-четвертых, сам по себе "Бой с тенью" был бы обычным
среднестатистическим "экшеном от третьего лица", если бы его не делали по
одноименному фильму. 60 минут видео! При условии того, что сам фильм идет два
часа. В общем, играть мы будем следующим образом: вставляем диск, смотрим кусок
фильма, начинаем игру, смотрим кусок фильма, проходит раунд, смотрим кусок
фильма, второй раунд, кусок фильма... седьмой раунд - напряженный момент -
срочно кусок фильма, седьмой раунд - еще один напряженный момент - кусок фильма.
И так всю игру. В общем, проще купить диск с фильмом или сходить в кино. Зато
если заставки пропускать, то конечные титры можно увидеть очень быстро, за 30-60
минут игры. Или не очень, но всего лишь из-за гадкого вопроса "Начать уровень
заново?".
Графически игра выглядит слабовато. Бэкграунды в целом приличны, но
периодически радуют игрока какой-нибудь жутковатой деталью, вроде газетного
ларька в переходе, отрендеренные витрины которого напоминают светомаскировочные
щиты. Многочисленные пятна крови на асфальте выглядят небрежно напыленными из
баллончика. Малополигональные модели персонажей смотрятся еще ничего, но
многочисленные огрехи с взаимодействием оных друг с другом подкладывают свою
ложку дегтя. К примеру, враг, улетающий СКВОЗЬ стену гаража при броске (хорошо,
хоть не возвращаются обратно) или захват противника за шнурок ботинка.
Звук блистает темами из саундтрека и громкими воплями толпы во время
боксерского матча. Сквозь шум толпы пробивается надоедливый голос, с
постоянством заевшего проигрывателя скандирующий: "Колчин! Колчин!".
В общем, посредственная игрушка из серии "забей всех", испорченная
привязкой к фильму. Выпущена исключительно с целью заработка издателем трудовой
копеечки и должна раздаваться зрителям после киносеанса в качестве бесплатного
подарка. Те же, кому "повезет" купить сие творение в надежде на крутой,
зубодробительный боевик, будут обмануты в лучших чувствах. Примечание: сказанное
не относится к фанатам фильма, готовым обожествлять любой предмет, несущий на
себе любимую маркировку.