Обзор игр |
Bard’s Tale
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель:
Ubi Soft
Жанр игры : RPG
Дата выхода
:
13 июня 2005
Требования:
P3-933, 256MB RAM, 32MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.8, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Скоморох на ярмарке
Бард: Ты уже
умер?
Боаб: Почти.
Как это частенько бывает, громкий и амбициозный проект, за которым стоит
какая-нибудь глыба-человечище, легенда игровой индустрии и о котором несколько
лет кряду шумят на каждом углу, на поверку оказывается дутым "мыльным пузырем".
А ведь начиналось все так хорошо. Сам Брайан Фарго, "мистер Fallout", решил
показать всем, как следует "зажигать". Для чего сам же с треском переломал все
стереотипы и каноны, заменив традиционный фэнтезийный сюжет на этакий
юмористический спектакль, цирк-шапито, в котором подколоть ближнего жаждет даже
распоследний торговец оружием, не говоря уже об устроившемся на полставки Барде,
пришедшем на смену храброму воителю, и острослове-рассказчике, с которым они
нередко на пару пытаются свалять дурака. Юмор - это прекрасно, а дальше-то что?
К сожалению, ровным счетом ничего. Помимо остроумных диалогов и колоритной
озвучки The Bard's Tale хвастаться больше нечем. Увы.
Рецепт нового блюда "от Фарго" таков. Возьмите Neverwinter Nights,
выкиньте оттуда за ненадобностью всю RPG-составляющую, оставив одного барда с
урезанным набором параметров; ухудшите на пару порядков графику и прибейте
двадцатисантиметровыми гвоздями камеру к потолку; и, наконец, весь текст,
основанный на шотландских мифах, сдобрите килограммами шуток-прибауток так,
чтобы их количество бежало впереди паровоза по имени "качество". Собственно,
подобные продукты наши менее привередливые приставочные коллеги уже потребляют:
взять хотя бы Baldur's Gate: Dark Alliance, на который, несмотря на всю
заявленную "эксклюзивность", The Bard's Tale весьма похож (все консольные
"радости", включая не самое удачное управление, сохранение в чекпойнтах и т.п.
присутствуют в обязательном порядке), уже не говоря о том, что обе игры
используют один и тот же движок. А вышел BG:DA, ни много ни мало, четыре года
тому назад, выводы можете сделать сами.
Бард:
Просто скажи мне, сколько еще земель нужно пройти, сколько инструментов собрать
и со сколькими идиотами переговорить, чтобы добраться до финальной башни?
Принцесса: Больше ничего, ступай к башне.
Начинаются приключения Барда (именно так - Бард, без имени и фамилии) в
баре "Пьяная крыса", где он сначала саммонит этого грызуна, а потом сам же
вызывается спасти бедную хозяйку заведения от ужасной напасти. Но не тут-то
было, в подвале появляется большая огнедышащая крыса, и наш герой с позором, да
еще под всеобщий хохот возвращается несолоно хлебавши. Начавшись на столь
комичной ноте, все приключение радостно по этой же дорожке катится к финалу,
Бард постоянно влипает в какие-нибудь дурацкие истории. Финал, кстати сказать,
имеет целых три концовки, и вряд ли вам удастся угадать хотя бы одну (что
отнесем к несомненным достоинствам игры). Скоро барду является призрак некоей
принцессы и просит ее спасти. Чем наш Бард и занимается на протяжении всей игры,
выполняя рутинную работу типичного героя: бегает на побегушках у дюжины NPC
(хотя здесь это порой не так скучно, как обычно), зачищает кишащие тварями
подземелья, валит трех стражей на вершине трех башен, чтобы на пике четвертой, в
конце концов, отыскать свою возлюбленную... Хотя нет, это девушка испытывает к
бродячему менестрелю пылкие чувства, его же интересуют лишь деньги. Дескать,
хорошо бы, если принцесса оказалась чертовски богатой, что с лихвой сможет
компенсировать все тяготы и лишения нелегкой геройской жизни.
Принцесса: Я с нетерпением жажду нашего первого поцелуя.
Бард: Если тебя там не окажется, то можешь поцеловать меня в...
В ожидании обещанного поцелуя Бард странствует "по долинам и по
взгорьям", прокачивая 6 своих основных характеристик (плюс имеется скромный
набор дополнительных скиллов, не заслуживающих поименного упоминания), среди
которых выделим явно непривычный "ритм". Герой у нас - личность творческая,
склонная к музицированию, что и нашло свое отражение на экране статистики. С
повышением этого параметра (максимальный потолок для любого параметра застывает
на отметке "20", кроме "удачи", которая "перескакивает" через несчастливый
"13"), Бард может, наигрывая песенки, вызывать более мощных сподвижников. Эти
существа, пожалуй, и являются самым действенным оружием в игре. Чем они круче и
чем их больше (со временем удается выучить новые "мелодии"), тем легче
расшвыривать в стороны стайки морских каракатиц, биться с цветками-переростками
или укрощать стаю гигантских волков. Этими напарниками еще можно и управлять,
отдавая им один из четырех простеньких приказов. Впрочем, Бард вполне в
состоянии справиться и в одиночку, ибо может и мечом помахать, и из лука
пострелять.
Кстати, что касается оружия и
инвентаря, здесь авторы зачем-то упростили все до невозможности, фактически
сведя свою RPG до уровня спинномозговой hack&slash. Судите сами - менять оружие
в этой игре можно только на то, которое обладает лучшими параметрами, менее
продвинутое автоматически превращается в алчно позвякивающие серебряные монетки
(звенят долго). Точно так же в деньги автоматически переплавляются и все
предметы, которые вы найдете за время своих странствий. Их даже рассмотреть не
дают, только перед глазами мелькнет какой-нибудь ножик или топор (встречаются
милые фотографии из семейного альбома убиенных монстров и плакаты "разыскивается
Бард"), как его уже нет, зато в кошельке монет прибавилось. Поэтому о долгих
раздумьях над выбором экипировки, амулетов, оружия или регулярных забегах в
магазин, чтобы сбагрить найденное добро можно сразу забыть - нет здесь такой
буквы. Лечение также не лишено определенной оригинальности - восполнить здоровье
здесь можно, либо использовав специальные камни (игра ставится на паузу,
появляется призрак и делает загадочные пассы руками - очень быстро от этих
выкрутасов хочется лезть на стенку), либо вызвав существо, которое с радостью
вылечит хозяина. Отдельного упоминания заслуживают диалоги, в которых не дают
выбрать определенную реплику, а предлагают ткнуть по наитию в тон или, если
хотите, настроение (две иконки, с улыбающейся и перекошенной физиономией).
Только такой выбор часто напоминает попадание пальцем в небо, ибо Бард всегда
готов сморозить вовсе не то, что от него ожидаешь. В общем, если кому-то и
угодно величать это RPG - ради бога, только не забывайте всегда прибавлять
"облегченная", дабы не вводить общественность в заблуждение.
Бард: Так, кто-то встал не с той стороны стога сена сегодня утром.
Графику мы уже немножко попинали, но по традиции нанесем еще несколько
контрольных шлепков ближе к финалу обзора. Честно говоря, видеороликов в таком
кошмарном качестве не приходилось видеть давно. Очень давно. Примерно из того же
временного периода вынырнули и размытые текстуры, которые, по идее, должны
изображать обшарпанные и изрезанные трещинами стены, лесные лужайки, вспаханные
поля или жилища местных жителей. Без содрогания здесь можно смотреть только на
модели людей или монстров, но, как понимаете, далеко не на все. Спецэффекты
гневного раздражения не вызывают, а вот камеру следует прилюдно высечь, ибо
из-за ее ослиного упрямства хоть что-то в игре можно разглядеть только во время
"сценок на движке", когда она покорно опускается к земле. Возможности zoom'а
разочаровывают ничуть не меньше. Иногда нельзя понять - эта картинка приближена
или удалена.
Зато на озвучке The Bard's Tale отыгрывается по полной. Уж если она и не
одна из лучших, то, по крайней мере, одна из самых оригинальных за последнее
время, без сомнения. Кстати, именно она занимает большую часть места на жестком
диске, из тех почти 8GB, что за обе щеки уминает полная установка продукта.
Отдельной похвалы заслуживает голос рассказчика "с чопорным английским акцентом"
и весельчака-барда, которые, ловко подтрунивая друг над другом, создали весьма
запоминающийся дуэт. Как тут не вспомнить про юмористические песенки компании
пьянчужек (желтый мячик прыгает по словам, пародируя караоке), викингов,
монстров и прочих. Вы не раз улыбнетесь, выслушивая эти "комические куплеты".
Остальные персонажи, конечно, не так хороши, но все же иногда и им удается
вызвать скромный смешок.
Рассказчик: Так заканчиваются приключения Барда, думал, никогда от
него не избавлюсь... и никогда не просите меня читать эту глупейшую историю
снова.
Бард: Я это слышал.
Жаль, что очередное творение мастера на поверку оказалось столь
однобоким. Если бы не пародийная сущность, умеренный сарказм, отменные диалоги,
местами удачные шутки и пляски на костях RPG-жанра ("избранных" тут не пнул
только ленивый), The Bard's Tale отправился бы прямиком в ту долину смерти,
откуда не возвращаются. В урну. Поскольку все остальное не выдерживает никакой
критики. Достаточно убрать с глаз долой местный какой-никакой юмор, и вы не
протянете за компьютером и нескольких часов. Немного приятных нюансов потонут за
допотопной графикой и рутинным закликиванием бесконечных отар монстров, с
которыми тут, чувствуется, явно переборщили. Зато в качестве смешного
интерактивного мультфильма он способен оставить после себя весьма теплые
воспоминания.