Обзор игр |
Альфа: Антитеррор
Платформа: PC
Жанр: tactics
Российский издатель: "Руссобит-М"/GFI
Зарубежный издатель: Strategy First
Разработчик: "МиСТ ленд-ЮГ"
Требования к компьютеру: PIII 1 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)
Количество игроков: до 2
Обозреваемая версия: PC
Онлайн: http://www.alfaantiterror.com
Достоинства: Продуманные карты, небывалая насыщенность каждого задания, внимание к мельчайшим деталям, реалистичность.
Недостатки: Несовершенный движок и непродуманное управление порой здорово раздражают. Высокая сложность. Впрочем, последнее – дело вкуса.
Серьезная, вдумчивая, реалистичная игра – хардкорная тактика без всяких поблажек и упрощений.
Афганистан, Чечня, "Альфа"... Для кого-то "рашн экзотик", а для кого-то – игра на злобу дня.
Американская Delta, английский SAS, французский GIGN и немецкий GSG-9... Хватит! У нас тоже есть про кого делать игры, а автомат Калашникова – визитная карточка не только бородатых террористов. Лишь сейчас понимаешь, что проектов об отечественном спецназе по большому счету и не было. И даже свой в доску "Горький-18" не в счет. Все вышесказанное – не острый приступ патриотизма, просто уж больно серьезно в этот раз взялись за дело разработчики.
Именитые консультанты и историческая достоверность уже давно стали обыденностью, но создание игры под чутким руководством ветеранов "Альфы" нам все же в диковинку. Еще бы, не каждый проект может похвастаться грифом секретности – настоящие операции, невиданное вооружение, биографии бойцов... Однако эта самая секретность наложила и определенные ограничения на проект – почти все операции подверглись существенным изменениям. Впрочем, к игре не придерешься! Ведь реалистичность ощущается буквально во всем, начиная с едва понятного армейского языка "вводных" и заканчивая необычным режимом игры.
"CONTINUOUS TIME"
Что-то подобное мы уже видели в Combat Mission: в режиме паузы раздаем приказы подчиненным, жмем заветную кнопочку "Go" и с ужасом наблюдаем. Процесс сопровождается покусыванием губ, обгрызанием ногтей или уничтожением домашних запасов валидола (нужное подчеркнуть). Последующие двадцать секунд мы будем не в силах повлиять на происходящее. Останется уповать лишь на правильность собственных приказов и реакцию бойцов. Последняя регулируется тремя нехитрыми установками – палить во все что двигается, стрелять только в ответ или неукоснительно выполнять команды. Казалось бы, чего проще – достаточно указать солдатам, куда идти, а остальное они сделают сами. В реальности же первая миссия дается с тридесятой попытки. Один неверный шаг может стать последним, а настолько ограниченное управление требует невероятной точности приказов. Что и говорить, раздела обучения не хватает. Хотя, откуда в "Альфе" взяться дилетантам?
Сначала даже не понимаешь, что произошло. Мгновение назад бойцы спокойно крались к разрушенному авиацией дому, грозы ничто не предвещало... Еще секунда – и портреты солдат уже украсили черные ленточки. Никаких скидок, поправок на "играбельность" или красивых спецэффектов. Заботливая камера не укажет на коварного снайпера, в воздухе не промелькнут живописные трассеры, а тело убитого не исполнит захватывающий пируэт а-ля Silent Storm... Оно лишь безжизненно упадет на землю после сухого хлопка "СВД", как ему и положено согласно законам физики (хотя, признаться, не проверял, но теоретически вроде бы все правильно) и реалиям боя. Рука сама потянется к кнопке "Загрузить", но... ее не найдет – в игре нельзя сохраняться. И это, на мой, немного хардкорный, взгляд, оправданно, потому что на войне взаправду убивают. Вот только проходить миссии надо за один "присест", а на это порой требуются часы. Пожалуй, еще ни одна игра не отнимала у меня столько времени, хотя считать его потерянным – преступление. Некоторые задания займут у вас не один день (и даже не два), пока вы будете пытаться подобрать тактику, просчитать каждый шаг, запомнить позиции снайперов... Но ни о какой занудности не может идти и речи, а эмоции при виде победного окна статистики сравнимы разве что с чувствами реальных командиров.