Обзор игр

Печатать страницу

 

The Suffering 2

 

 

Разработчик:  Surreal Software

Издатель:  Midway Entertainment

Жанр игры : Action
Дата выхода :  26 октября 2005
 

 

 

Кошмар на улицах Балтимора

У маньяка спросили:
       - Что такое - зимой и летом одним цветом?
       - Кровищща!
       Анекдот

    Ужастики можно поделить на две категории. В одних жуть нагнетается постепенно, намеками и полунамеками, зло до поры таится во мраке в прямом и переносном смысле, становясь от этого еще более пугающим. В других чуть ли не с самого начала на читателя/зрителя/игрока обрушиваются толпы монстров, горы трупов и море крови. Я обычно предпочитаю ужастики первого типа, но тут многое зависит от того, насколько эффектно оно сделано и сумеют ли авторы продукции второго типа не превратить свое произведение в однообразную тупую мочиловку. Что ж, посмотрим, как справятся с этой задачей разработчики The Suffering: Ties That Bind, ибо это, конечно же, классический хоррор второго типа, наиболее подходящего для жанра action.
       Сами авторы рекламируют свой продукт как нечто ну очень мрачное и страшное, и начинается весь этот мрак с фигуры главного героя по прозвищу Torque (причем тут "крутящий момент", не очень понятно, ну да ладно). Этот парень - преступник, на котором висит не одно преступление. И более того - он псих. Ранняя (и, кажется, насильственная) смерть родителей, трудное детство в приюте, еще более тяжкая жизнь в трущобах, жена, сперва бросившая его в самый ответственный момент - когда он загремел за решетку, а потом и вовсе погибшая тоже каким-то не сильно естественным образом (первая часть, если помните, оставляла варианты выбора) - ну как от всего этого не свихнуться, в самом деле. В настоящее время крыша у Torque съехала настолько, что он сам уже не помнит собственного прошлого и что он там наворотил; в процессе игры вам предстоит это выяснять это через сцены внезапных озарений (интересно, какая это уже по счету игра, использующая такой прием?).
       И сидеть бы ему и дальше в балтиморской спецтюрьме, рассказывая о своих глюках доброму доктору с глумливо-садистскими наклонностями и говорящей фамилией Killjoy (не то "убей радость", не то "радость убийства"), если бы в один прекрасный день не начался в Балтиморе полный беспредел и не полезли отовсюду всяческие монстры и зомби. Сюжет "твари атакуют город" опять-таки не назовешь новым, но на сей раз авторы и впрямь придумали кое-что необычное - и даже, я бы сказал, нравоучительное. А именно, все эти монстры - не просто монстры, а воплощения городских социальных пороков: наркоманы, умершие от передозировки, бездомные, сгоревшие заживо в заброшенных домах, рабочие, погибшие из-за плохих условий труда в подземных коммуникациях, жертвы криминала и т.д. и т.п. (всего не менее 10 видов). Естественно, и внешний вид, и характер у них теперь куда менее привлекательные, чем были при жизни.
       Началось это по всему городу, и спецтюрьма - тоже не убежище, так что Torque приходится вступить в борьбу (и в тюрьме, и за ее пределами - всего доступны будут не менее 6 зон в разных районах Балтимора). Для начала - за свою собственную жизнь, а там, возможно, и за спасение других. Или не за спасение.
       Игра неоднократно ставит ситуации морального выбора, определяющего дальнейшее развитие персонажа и, соответственно, может иметь несколько различных финалов. Одним из аспектов, на которые влияет моральный выбор Torque - усиление или усмирение его "внутреннего демона", названного его "самым сильным оружием". Из описания так и непонятно, является ли этот термин метафорическим, обозначающим просто степень безумия и неконтролируемой ярости, превращающих нашего героя в берсеркера-убийцу, или же им и впрямь владеет некая демоническая сущность, способная вырываться наружу и принимать вполне материальный облик.
       Имеется в игре оружие и более традиционное: револьвер, пистолет, пара дробовиков, пара автоматов, пулемет и РПГ. В общем, как в старые добрые времена, зомби убиваются обычным оружием, без всякой магии. Нам обещают также хороший AI (ну куда ж без таких обещаний), удобный интерфейс и расширенную механику движений персонажа (то есть, очевидно, он может не только ходить, бегать и стрелять).

Что касается графики, то стиль игры хорошо характеризует анекдот, вынесенный в эпиграф. Ну а в общем - кругом мрак, монстры мерзкие, все как полагается для такого рода игр.
       Кошмар на улицах Балтимора начнется в конце сентября.

вверх

 

 

Хостинг от uCoz