Обзор игр

Печатать страницу

 

London Taxi Rushour


 


Жанр: Аркадный 3D-симулятор
Разработчик: Data Design Interactive
Дата выхода: 2005 год

 


Геймплей
    Раз уж речь зашла о Лондоне, не сложно догадаться, что машина будет с правым рулем, а погода отвратительной и мрачной. В полной версии представится возможность поуправлять лондонским такси в роли маниакального вида мужичка Andy или сексапильной крошки Stacey, но как это отразится на ходовых качествах автомобиля и эффективности вождения предположить сложно. Разница может быть лишь в том, чью фигурку (а вернее лицо и плечи) вы увидите в окне собственного автомобиля.
    В демо-версии наш выбор ограничен Andy, и мы в поте лица колесим по небольшой карте участка Лондона с интенсивным встречным и попутным движением. Подбираем клиентов, доставляем по адресу в назначенное время - все! Игра учит: главное в работе таксиста -клиенты, и все посвящено выполнению именно этой задачи. Здесь придется не только позаботиться об их своевременной доставке в желаемую точку карты, но и о внешнем виде машины, а также о манере вождения, ведь даже лихой таксист из фильма "Такси" не позволял себе попадать в аварии, хотя после динамичной поездки пассажира, как правило, тошнило.
    Игровой режим, доступный в демо-версии позволяет подработать таксистом определенное время на выбор: 8, 15 или 25 минут. За этот отрезок времени необходимо заработать как можно больше денег. Счетчик общего времени неумолим (никакими значками его не открутишь обратно) и виден в правом верхнему углу экрана, где также расположен ваш счетчик заработанных денег. Игра начинается в одной и той же точке, и сюда же вас вернут, если вы застрянете. Кстати, факт "застревания" игра определяет весьма своеобразно: для этого достаточно подержать "вперед" или "назад" и упереться в стену, причем вокруг вас в этот момент все может быть свободно.
    Выехав на дорогу, сразу обратите внимание на радар справа внизу - на нем серыми полосками прочерчены улицы, а потенциальные пассажиры отмечены значками с буквой "С". Ваш "кэб" изображен зеленой стрелкой, и переместить его к ближайшему пассажиру ваша первостепенная задача.
Притормозив у очередного клиента - человечка с витающим над ними облачком "TAXI", увидите сообщение с указанием места назначения. Если вы не коренной житель Лондона и не создатель этой игры, то названия мало, о чем скажут. Для целеуказания внизу экрана появляется стрелка, которая помогает добраться до места назначения, параллельно поглядывая на карту, можно доехать по оптимальной "траектории". В момент, когда пассажир у вас на борту, кнопка End переключает масштаб карты. Подобрав пассажира, ехать, как правило, придется в противоположную сторону - это видимо добрая лондонская традиция, а вверху экрана появляется счетчик времени, в которое нужно уложиться.
    По пути следования обратите внимание на своеобразные вращающиеся значки, встречающиеся на обочине. Значок в виде часов позволяет увеличить резерв времени на доставку клиента на 5 секунд, что никогда не оказывается лишним. Значок в виде кубика с изображением колеса позволяет улучшить состояние автомобиля и уменьшить затраты на ремонт после доставки клиента, которое, правда, нигде не отображается.
    На игровом экране предусмотрен значок, отражающий эмоциональное состояние пассажира - Anger Meter. Он появляется в левом верхнем углу после того, как подберете очередного попутчика. Чем сильнее заполнен индикатор и красная полоска ближе к разгневанной красной мордочке, тем ближе пассажир к нервному срыву и сильнее его желание не заплатить, даже если до места назначения осталось пару миллиметров - бывает и такое.
    Подъезжая к месту высадки клиента, вы увидите поле, обозначенное зеленым цветом с надписью TAXI. Остановив машину в пределах этого поля, вы позволите клиенту выйти и расплатиться. На экране появится сообщение о сумме заработанных денег, сумме чаевых и сумме, которую придется потратить на ремонт. Внизу будет "итого" (тот самый, который никогда не приходит за зарплатой). Размер основного платежа определяется расстоянием от точки до точки и известен заранее, а как вы его проедете - ваше дело. На размер чаевых повлияет то самое настроение клиента, которое зависит от внешнего вида машины и манеры вашего вождения - почему-то все клиенты страшно не любят аварий.
    Кстати, внешний вид автомобиля отображается в нижнем левом углу экрана и рядом с этим показателем расположена эмблема моющего средства. Подбирая эти символы на улицах города можно быстро почистить авто, а вот если линия перевалит за половину шкалы, то ни один клиент не соизволит воспользоваться вашими услугами, даже если въехать к нему на голову, что игровой движок вполне позволяет сделать.
    Для максимально быстрой доставки и поддержания модных тенденций авто-симов здесь также предусмотрен "супер-турбо-реактивный" режим езды с использованием "нитро", от которого экран вытягивается в трубу, а пассажира должно расплющивать на сиденье в тонкий лист человеческой плоти. В левом нижнему углу экрана есть бутылка с синей жидкостью (видимо "нитро"), напоминающая моющее средство от "всех микробов". Ее содержимое начинает убывать как раз в период такой "безбашенной" езды. Пополнить запасы в бутылке, можно также подбирая соответствующие значки на улицах.
    Интересным моментом оформления игры являются постоянно появляющиеся сообщения о том, что прогресс прохождения можно сохранять (выбираем соответствующие слоты для сохранения) но, вот лазить шаловливыми ручками в файлы сохранения на диске с помощью вспомогательных программ не надо. Это, пожалуй, первая игра, в которой разработчики об этом открыто предупреждают. Можно представить, сколько людей и не подозревавших о такой возможности, попытаются это сделать…


Управление авто
    Набор клавиш управления стандартный, включая смену видов камеры, режима карты, однако менять клавиши нельзя. Среди функций есть ускорение и тормоз (а не просто "назад"). Тормоз действительно сильный и с его помощью даже можно вытворять некоторые фигуры высшего пилотажа на дорогах. Притормозить можно и кнопкой "назад" однако "тормоз" мгновенно блокирует все колеса и дает большую свободу художественного "торможения".

Реализм
    Игру вполне можно было бы использовать в роли тренажера для будущих таксистов-самоубийц, потому что степень реализма игры граничит с сюрреализмом. Машины интенсивно толкаются, но без каких-либо механических повреждений. Пешеходов на улицах нет, а те, что есть - клиенты и ездить по ним можно всеми колесами сразу.
    При общей нерушимости игрового мира, кое-что все-таки ломается. Этой чести удостоили фонарные столбы и стекла витрин на остановках. Все остальные объекты, включая автомобили на дороге и ваш собственный "кэб", проявляют завидную устойчивость к вандализму. Наибольшую лепту в реализм вносит погода. Она, видимо, является чисто лондонской, потому что небо темнеет и начинается дождь с грозой, с завидным для огородников постоянством. Ваш автомобиль не получает никаких видимых повреждений при езде, однако он способен кувыркнуться в воздухе или с разгона въехать на небольшое препятствие.

Рекламная пауза
    Скорей всего этот раздел в будущем станет составляющей частью описания любой игры. Любопытно, что в игре London Taxi Rushour, пожалуй, в одной из первых пошла неприкрытая реклама. Разработчикам хочется подзаработать, к тому же если есть рекламодатели.
Даже сыграв в демо-версию, вы наверняка запомните, как выглядит эмблема моющего средства и как называется пара-тройка сайтов сети гостиниц или казино в сети. Сказать, чтобы здесь реклама "давила" как телевизионная нельзя, хотя иногда задумываешься, что это уже не игра с реальными рекламными щитами, а реклама, поданная в игровой форме.

Глюки
    Либо благодаря "профессионализму" разработчиков, либо графическому движку, колеса машин тонут в дороге, словно асфальт расплавился, и автострада превратилась в морское путешествие. Кроме того, машины порой просто исчезают на месте, сталкиваясь между собой либо наталкиваясь на вас - видимо, таким нехитрым способом реализован алгоритм устранения взаимного "застревания" объектов. Кроме того, столь необходимые значки пополнения "нитро", времени и восстановления довольно тяжело взять. Для этого приходится проехать по значку так, чтобы он прошел через середину автомобиля, а на большой скорости это практически всегда заканчивается еще и задеванием ближайшего забора…
    Саморегулирование движения на улицах тоже носит поверхностный характер. Не редкость пробки из двухэтажных автобусов, которые превращаются в свалки металлолома и сквозь них нужно либо проталкиваться, либо срочно объезжать.

Графика и звук
    Графическое исполнение игры производит среднее впечатление. Карта достаточно разнообразна: здесь есть мосты, лондонская архитектура (виден Биг-Бен) и даже ветка метро, однако особой детализацией и насыщенностью текстур все эти строения не отличаются.
Конечно, свою функцию ограничителей пространства они успешно выполняют, но без "внимания к деталям". Если деревья еще немного похожи на настоящие, то кустарники хоть и выкрашены в цвет "зелени", но на ощупь - железобетонные конструкции. Стоит ли говорить, что и те и другие являются непреодолимым препятствием, которое можно только объехать. На карте есть лишь пара переулков, заваленных ящиками, протиснувшись через которые можно сократить свой путь. Не менее интригующей является возможность съехать в метро. Оно конечно весьма условное, но возможность прокатиться рядом с поездами - это что-то новенькое.
Отрадно, что камера позволяет усесться за руль - есть вид из кабины, который при этом сделан довольно упрощенно. Лобовое стекло постоянно отсвечивает, обзор маловат, а оформление салона "мультяшное". Аналогично выглядят и пассажиры, которые покидают салон. К сожалению, в игре отсутствуют какие-либо настройки графики.
    Звуковое оформление примечательно лишь музыкальным треком, а озвучивание событий сделано стандартно и в "приставочном" стиле.

Резюме
    Разработчики намекают, что в полной версии игры будут разнообразные режимы, однако какие - пока не ясно. На первый взгляд игра является "близким родственником" Crazy Taxi и Midtown Madness, однако ничего принципиально нового пока не предложила. Тем не менее, при кажущейся простоте она не лишена шарма. Принявшись за извоз, от игры тяжело оторваться даже в демо-версии. Если мои наблюдения верны, игра стала "первой" сразу по двум пунктам: реальная коммерческая реклама и предупреждение пользователей от попыток "ковыряния" в save-файлах.

 

вверх

Хостинг от uCoz