Обзор игр

Печатать страницу

Juiced

 

Разработчик:  Juice Games

Издатель:  Acclaim Entertainment 
Жанр игры : Racing
Дата выхода :  13 июня 2005
Требования:  P3-933, 256MB RAM, 32MB 3D Card

Рекомендовано:  P4-2.8, 512MB RAM, 128MB 3D Card

 

 

Свежий ветер.

      Игр на "модную" тему уличных гонок выходит в последнее время великое множество, но кто способен составить реальную конкуренцию извечному лидеру в лице Need for Speed? Посетивший нас с превеликой задержкой приставочный Midnight Club 2 двухлетней давности уж и вспоминать неприлично, хотя в него поигрывают до сих пор, в то время как на консолях уже вовсю носятся в "третий". Слегка расшевелил страждущих не менее припозднившийся Street Racing Syndicate, а что за ними? Ответ - Juiced. Игра, способная растормошить наше дремотное царство, исколесившее многострадальный NFS, не взирая на все его недостатки, вдоль и поперек.
       Большой город на берегу моря живет бурной, насыщенной жизнью, в водовороте которой, конечно же, находятся люди, посвятившие себя залихватским гонкам по его улицам. В шкуру молодого стрит-рейсера, которому на его первую гонку приходится даже одалживать машину, нам и предстоит влезть. Наутро после ночной гонки, спросонья отправляемся в магазин и покупаем себе первую "тачку". В гараже доводим всё это до ума, не забыв зайти в магазин запчастей. Добавляем цветов и наклеек - и мы практически готовы к стартам, даже немного денег осталось. Далее смотрим по календарю и выбираем себе состязание по силам. Если же такового не оказалось, можно арендовать трассу и создать свою собственную гонку. А еще, если вы достаточно уважаемы, то можно позвонить по сотовому лидеру другой команды и погоняться на его личных соревнованиях или же устроить заезд, поставив на кон своё авто против машины оппонента. От победы к победе мы зарабатываем уважение в обществе и возводим нашу команду в ранг чемпионов. А теперь - подробности.
       Как обычно, имеется аркадный режим, где мы оттачиваем свое мастерство в серии гонок, открывая новые трассы и машины. Пообвыкнув с местными достопримечательностями, переходим к "карьере". Причем начинаем процесс с выбора мобильного телефона, названия и логотипа команды и только потом переходим к средствам передвижения, каковые разделены на 8 классов по степени их мощности. Причем, одна и та же "лошадка", в зависимости от тюнинга, может оказаться в разных "стойлах". Отсюда осмелюсь рекомендовать интересную методику: покупаем "тачку" мощностью в 220 лошадей, затем искусственно занижаем мощность до 199 - и у нас самый мощный представитель в низшем классе, где позволительна именно такая максимальная мощность! На первых порах это гораздо эффективнее, чем тратиться на "повышение". Однако не надейтесь, что за счёт кропотливой настройки и апгрейдов вы сможете раскачаться до высшего, первого класса! "Фольксваген Гольф" вам никогда не "зарядить" свыше 300-350 л.с. Это только в NFS "Пежо 206" уделывает "Ниссан 350Z" в кольцевых гонках на прямых отрезках.
       Доработка в гараже выполнена весьма реалистично. В NFS мы банально покупали новые запчасти, которые подходили абсолютно ко всему. Здесь же схожесть разве что в уровнях усовершенствований: 1, 2, 3, прототип. Но, во-первых, единожды установив запчасти, мы не можем их передавать "по наследству" дальше. И, во-вторых, если нам стали доступны прототипы, то доступны они именно для этой конкретной марки, а не открыты по всей игре. Например, ваша "Тойота" может быть прокачана под завязку, а "Форд" - иметь лишь начальный уровень компонентов. И, чтобы затюнить каждую машинку, на ней придётся побеждать в гонках. Покупка запчастей оптом (пакетом) и в розницу, стенд для замера показателей, тест-драйв и всевозможные виды заездов - все на месте, пользуйтесь.
       Как уже упоминалось выше, у вас есть команда, и на этом интересном моменте стоит остановиться подробнее. Изначально - вы ее лидер и... единственный пилот. Вы ожидали иного от безвестного новичка? Чтобы команда пополнялась новыми членами, необходимо зарабатывать уважение в этом безумном мире. Причем, одни соперники проникнуться к вам симпатией за победы в кольцевых гонках, другие - за то, что вы выигрываете машины соперников, третьи - за уровень "заряженности". Каждому - своё. Уровень уважения для каждой из команд отображается в числовом виде: 100 очков позволят пригласить друзей-соперников на свои собственные соревнования, 300 - поучаствовать в их спец. заездах. 600 - поставить свою машину на кон против машины лидера оппонентов, а, набрав 1000, вы вытесните команду из района и займете его единолично. Чем выше рейтинг, тем больше шансов, что к вам захотят присоединиться новые пилоты. Конечная цель - победить всех и стать абсолютным хозяином уличных гонок в городе.

Оригинальная идея Juiced - наличие, пусть и в зачаточном виде, определенных ролевых элементов. Каждый из гонщиков (всего к вам смогут присоединиться трое соратников) имеет два навыка, которые прокачиваются по мере участия в соревнованиях: мастерство вождения и хладнокровие. Чем выше его уровень езды, тем, очевидно, лучше он будет ехать. Хладнокровный водитель более устойчив к активному прессингу оппонентов, когда те начинают беспрестанно атаковать, действуя на нервы и вынуждая совершать детские ошибки. Кстати, вы также можете пользоваться подобным методом, запугивая соперников.
       Дополнительные гонщики в вашей команде позволят вам принимать участие в командных заездах, особенно если вам надо выяснить отношения с определённой командой конкурента. Или когда по календарю нет нужного вам соревнования, а день вы пропускать не хотите - вот и устраиваете собственное шоу. Гоняться можно по схеме "3 на 3", или же, когда участвуют 3 команды, по 2 пилота от каждой. В любом случае победа присуждается по минимальной сумме набранных мест.
       Во время езды, для повышения эффективности взаимодействия между пилотами, у вас есть возможность координировать их действия, а именно ускорять или замедлять их темп. В разгаре гонки слушаем внимательно их комментарии и в зависимости от ситуации и положения приказываем им либо гнать вперед, отбрасывая всю осторожность, либо наоборот держать позицию и ехать аккуратно.
       Если у вас нет желания участвовать в гонке самолично, тем не менее вы вполне можете послать своих бойцов на состязания - и опыта наберутся, и, не ровен час, выиграют. А если на них еще удачно поставить деньги... Но вернемся к "четырем колесам".
       Набор внешних "изысков" вполне традиционен, хотя в целом он попроще, чем в NFS. А вот по поводу материальной части позволю себе пометить для новичков такие параметры, как высота подвески, блок управления инжектора и коробка передач. Изменения клиренса, обычно в сторону понижения, приводит к лучшей устойчивости в поворотах. Настройка инжектора позволяет увеличить либо уменьшить мощность, от 20 л.с. и более, в зависимости от потенциала "лошадки". Регулировка трансмиссии позволяет как увеличить разгон в ущерб максимальной скорости, так и наоборот. Изначально предлагается "золотая середина".
       Отдельно упомяну покраску. В отличие от NFS, в котором варианты окрашивания открывались по мере прохождения, здесь все доступно сразу, были бы деньги. И гамму цвета можно подобрать значительно шире. Сперва мы просто красим кузов, затем покрываем его "металликом", а потом можем добавить еще и перламутровый отлив. Т.е. при попадании света на поверхность, краска начинает играть разными цветовыми оттенками. Очень красиво, особенно в движении. Кроме того, каждый такой последовательный набор (стандарт + металлик + перламутр) может немного различаться по оттенкам, что в итоге приводит к яркой и неповторимой картине.
       В игре представлены 3 типа авто: с передним, полным и задним приводами. Самые быстрые тачки и одновременно самые сложные в управлении - заднеприводные. Каждый привод на дороге ведет себя по-разному, но этим уже никого не удивить, как и грамотным ощущением дороги, а вот высокая степень влияния настроек, насколько это уместно говорить об аркадных гонках, порадовала однозначно.
       Не забыли создатели и про погодные явления. Дождь с грозой - частые гости на трассе, усложняющие нам езду как ухудшением видимости, так и понижением сцепления с дорогой.
       Искусственный интеллект ездит просто виртуозно, хотя при этом и в аварии попадает, и изредка ошибается. Но сравнение с NFS в этом компоненте будет явно не в пользу последнего, где и на самом сложном уровне мастерство оппонентов оставляло желать лучшего.
       А вот что действительно хорошо, так это то, что машины исправно мнутся, пусть и не так сильно, и главное - повреждения не носят чисто декоративный характер, а реально влияют на техническое состояние. Например, может выйти из строя турбина или отказать рулевое управление, от сильного удара может погаснуть неоновая подсветка, вытечь закись азота. А посему не стоит увлекаться тесным знакомством с отбойниками. К тому же повреждения по окончанию гонки приходится ремонтировать за свои кровные.

О графике. Троекратное "ура" по причине отсутствия извечной тьмы, под покровом которой за отсветами ярких фонарей можно маскировать изъяны. Днём в игре видно все. При этом глюков со стыками полигонов я не обнаружил. Все новомодные графические эффекты присутствуют. 52 автомобиля во всех своих бесчисленных вариациях окраса выглядят как на подбор. Город прорисован очень детально. Это касается не только трасс, но и зданий, покрытия дороги, неба, разных движущихся объектов. Даже "картонные" зрители не шибко раздражают, если около них специально не притормаживать.
       Музыкальное сопровождение заслуживает оценки по отдельной шкале. Таких классных музыкальных треков, которые настолько соответствуют атмосфере игры, не было еще нигде. Midnight Club 2 оставлен позади, а то пафосный, то гламурный NFS - опять на задворках. О звуке достаточно сказать, что по реву мотора любой искушенный человек сможет с легкостью определить не только тип двигателя, но и даже сам автомобиль.
       Хватает и различных приятных мелочей. Например, в быстрых заездах можно нажатием одной кнопки подготовить из типового драндулета гоночный болид - местный "механик" сам все настроит, прокачает и раскрасит. Подсказки во время движения облегчат вам жизнь на незнакомой трассе. Кроме того, на экране периодически всплывают полезные сообщения о ходе гонки - время отрыва от оппонента или имя лидера. При этом экран крайне редко бывает перегружен, так как все эти сообщения всплывающие.
       Из недостатков следует отметить крайне неудобную изначальную настройку клавиш управления, но с этим справиться не слишком сложно. А вообще, конечно, в автосимуляторы надо играть с рулем.
       Сетевой режим представлен игрой через Интернет.
       В общем и целом, не самая броская внешне игра с очень интересными идеями, которые просто обязаны получить дальнейшее развитие. Вдумчивый тюнинг, разнообразие представленных автомобилей, управление собственной командой пилотов, наличие модели повреждений - у серии Need for Speed: Underground появился достойный конкурент. Так держать!

вверх

 

 

Хостинг от uCoz