Обзор игр

Печатать страницу

 

Doom III

 

 

Системные требования:

Оперативная система: Windows® 98/Me/2000/XP
Процессор:
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
Память:
384 Мб памяти
Свободного места на HDD: 2.2 Гб
Видео: 3D-ускоритель с 256 Мб памяти
DirectX®: DirectX® версии 9
Сеть: Internet (TCP/IP) and LAN (TCP/IP). 33.6K скоростной модем.

 

 

Doom III, no comments...

    Кто-то ждал эту игру от Id Software, чтобы в очередной раз пострелять и расслабиться, кто-то жаждал увидеть возможности нового движка, чтобы порадоваться красоте пейзажей, моделей и реалистичности игровой физики, а кто-то ждал то, чего многим просто не понять - самой идеи продолжения культовой игры. Итак дождались. Осталось оформить в слова, то что перед собой увидели миллионы геймеров по всему миру, проинсталив столь "долгожданный проект".

    Первое на что упирается взгляд - огромная планета Марс с логотипом Doom3. Слово "Рок" теперь отображает ситуацию во всей красе - планета большая, красная, мрачная, на ней происходит полная ж..а и хрен ты оттуда куда денешься.

Первые две части игры рассказывали о злоключениях рядового морского пехотинца сначала на Марсе, где по необъяснимым причинам наступил Ад, а затем и на Земле, куда этот Ад благополучно переехал, спасаясь от нашего морпеха. Третья часть решила не радовать нас продолжением эпопеи на Венере, а просто более детально и красиво повторить события первой части, на марсианской базе. На этот раз следуя по стопам, опять той же hl, мы будет следить за некими подозрительными личностями, явно играющими не последнюю роль в пробуждении Ада.

    Начинается игра в лучших традициях халфы - первое задание "иди куда-нибудь подальше и будь первым свидетелем наступающего конца света", за выполнение которого получишь склянку с валидолом, оружие и лицензию на отстрел дьявольских исчадий по всей планете. С заданием мы благополучно справляемся и тут всё становится совсем хорошо, то есть темно. Отстутствие света как основное освещение - главная особенность любого horror`а и doom3 не исключение. После непродолжительного блуждания с фонариком по корридорам базы, мы увидев вражину должны засунуть его в... карман и достав оружие уже в слепую расстреливать супостата. Причём корридоры, а именно стальные стены тонущие во тьме - это именно та картинка которую вы будете наблюдать 70% игрового времени. Также игра порадует безвоздушной флорой Марса и красотами преисподней, по которым будет бегать, прыгать, ползать по стенам и даже летать многообразная фауна ада.

Потерянные души - гибрид черепа с огненным шаром теперь не только больно кусаются, но и вселяясь в персонал базы, делают их зомби. Причём разработчики решили сделать ударение на хорошей физической подготовке военного персонала - в отличие от своих гражданских товарищей, они не только громко стонут и медленно шаркают ногами по стальному полу, но и шустро перемещаются используя предметы интерьера в качестве укрытия и поливая игрока свинцом. Именно гражданский персонал станет лучшим украшением тёмных закоулков в начале игры, так как только по тяжёлому стону и красному свечению глаз вы сможете определить откуда к вам тянутся серые руки..

    Недолго придётся ждать и мастеров пиротехнического дела - бесов. Эти милые зверушки любят прыгать и пускать огненные шары от которых так приятно уворачиваться и в упор засаживать животине из дробовика

Характерный для первых двух частей подбор оружия и монстров не ушёл со сцены и на этот раз. Слабые враги неплохо выносятся дробовиком и автоматом, соответственно на близких и дальних дистанциях, а по мере возрастания мощности нечести в жадные руки морпеха будут попадать такие трофеи как миниган аля "volcano", ракетная установка, плазмомёт, гранаты и конечно на верхушке эволюционной лестницы будет тот самый "big f....ing gun"! Бонусом в игре является некий предмет под названием soul cube, который наш герой получит наверняка в тихую продав душу дьяволу ибо вещь это просто аццкая. Вообщем оружия именно столько, сколько надо чтобы очистить среднее количество кругов ада со всеми соответствующими легионами проклятых.

    Тем кто жаждал столкнуть лбами движки doom 3 и других подходящих к релизу долгожданных шедевров и ставил на победу этой Роковой игрушки придётся оправдываться перед своими кредиторами. Игра не убивает нас ни сносшибательной гармоничностью моделей, ни особыми наворотами дизайна, ни красотой спецэффектов. Мы всё это видели и в FarCry, однако там были красивейшие пейзажи райского острова, а здесь глухие и мрачные катакомбы. Звук именно такой, каким он должен быть в хорошей survival horror игре - стоны зомби, крики людей и адские голоса в голове морпеха на том уровне когда человек понимает что здоровье дороже, а валидол уже заканчивается. Реалистичность отражения звука, ненавязживая музыка доводящая до нервного тика всё это в полной мере прочувстсвуют владельцы хороших звуковых карт с поддержкой всего-всего.

    Нельзя сказать того же про графику. Пластиковый блеск моделей никак не вписывается в атмосферу тьмы и скрытности. Множественные пиротехнические эффекты не хотят отделяться от поколения 90х и всё также нереалистичны. Хотя вообщем графика в такой игре тянет на твёрдую 4ку, становится ясно, что в своём желании показать индивидуальность думовского движка среди конкурентов, авторы явно переборщили. Те кто знаком с техническими характеристиками того же FarCry, могут догадаться о требовательности Doom3 к железу. На high с разрешением 1280х1024 игра стабильно тормозит даже на самых мощных компах.

    Мультиплеер в игре представлен стандартными модами ака kill em all, её командным вариантом, турне и "последний герой". Небольшие карты всё так же погружённые во тьму и измазанные кровью напичканы оружием как Китай сами знаете кем. Поэтому все продолжают выяснять отношения в ut2004 и ждать новых карт, модов и другой всякой всячины в "пока так и не ставшей новым эталоном в мультиплеере" игре.

Средний диагноз поставленный игре рядовым геймером может быть только таким - прелюдия к half life 2. Увы этот пожалуй самый долгожданный проект (более 10 лет) так и не стал "новым заветом" от 3д шутеров.

вверх

 

 

Хостинг от uCoz